Volkswagen Crafter Kasten 2011 Volkswagen Crafter Kasten 2011

Volkswagen Crafter Kasten 2011

Меньше, чтобы больше

Рассказать друзьям:

При обновлении Crafter инженеры VW не ставили перед собой сверхсложных целей. Нужно было «всего лишь» сделать машину на 30% экономичнее, на 10% улучшить грузоподъемность и на 25% удешевить ТО.

При обновлении Crafter инженеры VW не ставили перед собой сверхсложных целей. Нужно было «всего лишь» сделать машину на 30% экономичнее, на 10% улучшить грузоподъемность и на 25% удешевить ТО.

VW Crafter

В коммерческих машинах всегда больше внимания уделяется тому, как все работает и насколько эффективно транспортное средство, а не вопросу внешних обновлений. Пожалуй, трудно себе представить начальника транспортного департамента, который прибежал к генеральному и просит: «Давай купим новые Crafter! У них теперь такой интересный дизайн». Скорее, он обратится к директору по поводу покупки нового Volkswagen Crafter с другим обоснованием, которое будет легко подкрепить цифрами и фактами.

VW Crafter Приборная панель  лаконичная, с крупной оцифровкой. Это удобно.
Приборная панель – лаконичная, с крупной оцифровкой. Это удобно.
 Подогрев сидений предлагается для водителя и в качестве опции для пассажира. Управление указателями поворотов и дворниками возложено на один подрулевой переключатель.
Подогрев сидений предлагается для водителя и в качестве опции для пассажира. Управление указателями поворотов и дворниками возложено на один подрулевой переключатель.
Передние сиденья – с собственной подвеской. Рукояткой устанавливается не жесткость подвески, а вес пассажира.
В зеркала заднего вида интегрированы индикаторы парковочного датчика (опция). В списке опций есть датчик автоматического включения фар.
В зеркала заднего вида интегрированы индикаторы парковочного датчика (опция). В списке опций есть датчик автоматического включения фар.

Из чего выбирать

Костяк линейки Crafter, как и раньше, составляют пять модификаций. Среди них – Crafter Kombi вместимостью до 9 человек с огромным багажником, автобус вместимостью до 19 пассажиров, грузовой фургон Kasten, бортовой грузовик и шасси Pritsche с одинарной или двойной кабиной. Кроме того, существуют три варианта колесной базы: 3250 мм (короткая), 3665 мм (средняя) и 4325 мм (длинная).

Рычаг коробки передач находится на выступе, и водителю удобно быстро переносить на него руку с руля. Огромные зеркала со встроенным индикатором парковочного датчика помогают уверенно маневрировать на машине длиной почти семь метров. В перечне опций есть даже камера заднего вида. Правда, выглядит она устрашающе: очень уж велика по сравнению с аналогичными на легковушках.

В салоне много «нефольксовских» элементов. Баранка, комбинация приборов, блок управления климатом, подрулевые переключатели – все это больше напоминает Mercedes. Причина в том, что Crafter производят на том же заводе, где и Mercedes Vito. Но это пока. К 2018 году там планируют выпускать только Volkswagen Crafter.

Салон автобуса, в зависимости от выбранной версии, может вмещать до 19 пассажиров. В одиннадцатиместной версии остается гигантское пространство для багажа.
Салон автобуса, в зависимости от выбранной версии, может вмещать до 19 пассажиров. В одиннадцатиместной версии остается гигантское пространство для багажа.
Все новые моторы нового Crafter 2,0-литровые. У 163-сильного не одна, а две турбины. Все новые моторы нового Crafter 2,0-литровые. У 163-сильного не одна, а две турбины.

Мощнее и экономнее

Главное, что случилось с Сrafter образца 2011 года, – это смена моторной линейки. На смену 2,5-литровым дизелям с насос-форсунками пришла серия 2,0-литровых двигателей TDI с непосредственным впрыском Сommon Rail. В зависимости от настроек они развивают 109, 136 или 163 л. с. Это те же моторы, что и у обновленного Т5 GP и пикапа Amarok.

У новых агрегатов – преимущества по всем фронтам. Для начала, они легче за счет меньшего рабочего объема. Кроме того, они не 5-цилиндровые, как 2,5-литровый предшественник, а имеют по 4 цилиндра. В сумме с возросшей мощностью и крутящим моментом это дало до десяти процентов прироста грузоподъемности, то есть дополнительные 82 кг полезного груза. Кроме того, новые моторы существенно тише и мягче в работе, что хорошо ощущается, когда сидишь в салоне. Хотя машина стала мощнее и тяговитее, но характер двигателей изменился. Более форсированные агрегаты любят обороты и на самом старте чуть менее напористы. Их спасает коробка с очень короткой стартовой передачей, которая дает мотору легко проскочить диапазон от холостых до полутора тысяч оборотов, когда момент даже самой слабой, 109-сильной версии уже переваливает за отметку 300 Нм.

Новая полоска на решетке радиатора, окрашенная в цвет кузова, – не более чем элемент демонстрации рестайлинга машины. Главное – под капотом.

В арсенале богато укомплектованных версий есть даже камера заднего вида. В арсенале богато укомплектованных версий есть даже камера заднего вида.
В арсенале богато укомплектованных версий есть даже камера заднего вида.

«Автомат» и ресурс

Пожалуй, единственным слабым местом в гамме новых агрегатов 2,0 TDI является то, что в пару к ним предлагается пока только механическая трансмиссия. Впрочем, покупателей, предпочитающих машины с «автоматом», не лишили выбора – в гамме оставили версию 2,5 л (136 л. с.) с автоматической трансмиссией Shiftmatic, знакомой по прежнему поколению модели Crafter.

Коммерческая машина так называется в первую очередь потому, что призвана зарабатывать деньги. А сэкономленные средства – считай, заработанные. После обновления Crafter стал существенно меньше «кушать». Теперь на «сотню» у его самой экономичной версии BlueMotion уходит 7,2 л, то есть на 3,6 л меньше по сравнению с моделью предыдущего поколения. Экономить помогает и указатель оптимального момента переключения на щитке приборов. Этот элемент стал обязательным для всех версий Crafter.

Как будто опережая скептические вопросы о том, насколько изменится ресурс высокофорсированного дизеля по сравнению с менее «накрученным» предшественником, немцы продлили заводскую гарантию с прежних двух до трех лет. Причем приятные изменения в отношении сервиса и гарантии актуальны и для Украины, где новый Volkswagen Crafter появится уже осенью нынешнего года.

У Crafter 48 вариантов кузовов. В сумме с уровнями оснащения это дает до 400 версий. У Crafter 48 вариантов кузовов. В сумме с уровнями оснащения это дает до 400 версий.
У Crafter 48 вариантов кузовов. В сумме с уровнями оснащения это дает до 400 версий.

Резюме

Кузов и комфорт
За счет новых материалов отделки и опций салон Crafter выглядит привлекательнее. Внутри меньше шумов от двигателя, который теперь работает тише и плавнее. Салон выбивается из корпоративного стиля марки. В интерьере больше от Mercedes, чем от Volkswagen.
Силовой агрегат и динамика
Новые моторы с системой питания Сommon Rail лучше предшественников по всем показателям: они легче, мощнее, обладают высоким крутящим моментом в большем диапазоне оборотов. При этом двигатели расходуют меньше топлива, имеют большую гарантию и ощутимо дешевле в обслуживании. В гамме модификаций пока не предусмотрена версия Crafter с моторами 2.0 TDI в паре с автоматической трансмиссией.
Финансы и оснащение
Модель Crafter за счет большого количества версий оснащения, моторов, колесной базы и допоборудования предлагает гигантский выбор вариантов. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP – часть базового оснащения Crafter. Снижение затрат на топливо на 33% и стоимости технического обслуживания на 25% – мощный довод в пользу этого авто. Как правило, опции у немецких машин стоят недешево.

Андрей Петров
Фото автора и VW

Источник: АвтоЦентр